Что такое Linkedin. Чем может быть полезна эта соцсеть?
Социальных сетей в интернете существует множество. Правда, у большинства пользователей само это понятие отождествляется с Facebook, ВКонтакте или, на худой конец, «Одноклассниками». Покопавшись в интернете, можно найти и соцсети для знакомств, научных исследований, общения с докторами, обсуждения сериалов и аниме, игр и многого, многого другого. А сегодня мы рассмотрим социальную сеть для деловых контактов LinkedIn
Оглавление публикации
Не существует более «серьезной» социальной сети, чем LinkedIn. Она предназначена для профессионалов и ориентирована в первую очередь на установление деловых контактов.
Необходим новый деловой партнер? LinkedIn. Требуется исполнитель-фрилансер или постоянный сотрудник? LinkedIn. Нужно найти новую работу, где можно проявить свои профессиональные таланты, а не прозябать в перекладывании бумажек с одного места на другое? LinkedIn. Хочется расширить круг знакомств, добавив в него настоящих специалистов различных областей? LinkedIn. Планируется деловая поездка? Презентация? Конференция? LinkedIn предлагает все возможности для делового и профессионального общения с коллегами, сотрудниками, партнерами и просто знакомыми.
Социальная сеть для поиска работы и сотрудников = Linkedin
В то время как привычные социальные сети связывают контактами «просто» людей (друзей, одноклассников, коллег и т.д.), LinkedIn связывает компании, хед-хантеров, рекрутеров, специалистов, профессионалов и соискателей.
LinkedIn – это в первую очередь рабочее место. И как на любых профессиональных рабочих местах, здесь нет обсуждений фотографий, перепостов смешных картинок, сплетней в кулуарах и бессмысленных бесед. Здесь идет общение на совершенно другом уровне – рекрутеры подыскивают сотрудников, менеджеры публикуют информацию о грядущих презентациях, специалисты изучают конкурентов, а соискатели подбирают будущее рабочее место.
Именно потому LinkedIn можно – и нужно – использовать для поиска работы. А рекрутеры, менеджеры по персоналу, хед-хантеры, специалисты в области HR могут с помощью этой социальной сети найти вожделенного профессионала.
Рассмотрим подробнее поиск работы.
Linkedin поиск работы
Поиск работы с использованием LinkedIn начинается собственно с регистрации в этой социальной сети.
LinkedIn: регистрация
Для регистрации в LinkedIn соискателю потребуется только лишь адрес электронной почты. В отличие от других «клубов по интересам» она не требует номера телефона или какой-либо еще информации. Ведь для профессионалов главное – время, и тратить его на ввод различных данных не очень хорошо.
А вот создание профиля потребует уже гораздо больше времени. Но это тоже логично. Профиль в LinkedIn – это настоящее лицо профессионала, по которому и будут оценивать владельца. Потому стоит уделить немного времени на его заполнение.
В первую очередь от пользователя потребуют фотографию. А поскольку профиль в LinkedIn – это своеобразное резюме, то стоит воздержаться от публикации снимков с отпуска, с корпоративных вечеринок, с дружеских попоек и прочих не самых профессиональных мероприятий.
Затем необходимо указать индустрию своей деятельности и собственное местоположение. Так, если компания базируется в Брюсселе, а заполняющий профиль пользователь живет и трудится Бердищево, нужно выбрать именно Бердищево (как бы это не было обидно). Затем указывается и описывается текущая занимаемая должность.
После этого указываются две предыдущие должности с названием компании, хотя и без времени работы. Графы «Образование» тоже рекомендуются к заполнению. В конце концов, профиль – это резюме, и легкий налет таинственной загадочности вполне способен ему повредить.
В «Навыках и квалификации» нужно указать свои умения, как минимум пять штук. Но и расписывать десятки «скиллов» тоже нежелательно. Лаконичность – наше всё.
«Общие сведения» заполняются по желанию. Однако, чем больше информации о себе предоставит пользователь, тем лучше.
После того, как «резюме», оно же профиль, заполнено, пора перейти к использованию этой социальной сети. Но заниматься поиском работы рановато.
LinkedIn: как пользоваться
После успешного заполнения профиля обнаруживается, что у каждой странички любого профессионала на LinkedIn имеется показатель, называющийся «Эффективность профиля». И чем его уровень выше, более серьезно будут относиться к специалисту.
Полностью заполненная анкета приведет к тому, что «Эффективность профиля» увеличится, однако до вожделенных высоких значений все равно не дойдет. Чтобы повысить этот параметр, нужно найти как минимум 50 контактов (местный аналог друзей) и вступить в три группы по интересам.
Искать контакты несложно. Во-первых, можно воспользоваться традиционным поиском, используя форму в верхней части страницы. Во-вторых, можно найти коллег и знакомых в окошке «Люди, которых вы можете знать», которое заполняется автоматически на основании введенных данных и имеющихся контактов. И в-третьих, можно импортировать контакты из своей электронный почты, используя инструмент импорта LinkedIn.
Группы – своеобразные «кружки по интересам» среди пользователей LinkedIn. Они могут быть очень разнообразны: например, выпускников того или иного учебного заведения, или сотрудников предприятия (при этом стоит различать группу и официальную страницу компании), или работников какой-либо отрасли… Различаются открытые и закрытые группы. В первые может вступить любой желающий, во вторых придется ждать подтверждения заявки администратором.
После того, как контакты набраны и собраны, равно как и «кружки по интересам», можно приступать к главному – к поиску работы.
LinkedIn: как искать работу
LinkedIn настолько ориентирована на поддержку соискателей, что алгоритмы этой социальной сети то и дело «подсовывают» интересные предложения.
Все объявления об открытых вакансиях социальная сеть собирает в соответствующем разделе – «Вакансии». Если перейти в него, LinkedIn тут же предложит наиболее интересные и подходящие соискателю должности, исходя из введенных данных и деловых контактов.
Более детальный поиск вакансий также имеется. Можно указать желаемую должность или специализацию, компанию, местоположение и другие параметры.
Но это – не главный способ найти работу в LinkedIn. Вакансии – это, конечно, хорошо. Однако LinkedIn – это социальная сеть. И потому поиски лучше вести иным способом.
Как?
Искать новые контакты. Добавлять умения. Посещать группы, набирая все больше и больше «кружков». Писать рекомендации бывшим и настоящим коллегам, просить их об ответной услуге. Снова искать контакты, добиваясь того, чтобы в созданной социальной сети было множество профессионалов и топ-менеджеров. В общем, нужно активно пользоваться всеми возможностями этой социальной сети, не забывая о том, что вы – профессионал, и все вокруг профессионалы и специалисты.
И тогда почтовый ящик будет буквально ломиться от предложений работы.
Как зарегистрировать компанию в Linkedin
Создание страницы компании в LinkedIn – процесс далеко не самый простой. Но его высокая сложность вполне объяснима – в противном случае бы все, кому не лень, регистрировали аккаунты предприятий.
Итак, для создания страницы компании в первую очередь нужно обзавестись подходящим профилем. Требования к нему следующие:
- Настоящие имя и фамилия
- Средний или наивысший уровень эффективности
- Наличие хотя бы нескольких (чем больше – тем лучше) контактов
- Текущее место работы – собственно компания, страница которой создается
- Подтвержденный адрес электронной почты
- Уникальный фирменный домен электронной почты
Уникальный фирменный домен электронной почты означает, что общественные сервисы вроде Gmail, Yandex, Mail совершенно не подойдут, даже если они очень удобны и знамениты (как Gmail, например). Домен должен принадлежать компании.
Если все требования к профилю соблюдены, можно перейти к созданию страницы компании.
- Нужно выбрать пункт «Компании» в меню «Интересы»
- В разделе «Создать страницу компании» (с правой стороны) нажать кнопку «Создать»
- В появившемся окне вводится официальное название компании и адрес её веб-страницы
- После заполнения нужно нажать «Продолжить»
- На следующем экране заполняются данные и сведения о компании
Всё! Страница предприятия в LinkedIn добавлена.
Как удалить профиль в Linkedin
Социальные сети – вещь, конечно, полезная, а LinkedIn полезен вдвойне, однако может наступить такой момент, что просто необходимо удалиться отовсюду – ну, или только из этого сообщества профессионалов.
Конечно, расставаться с деловыми контактами глупо, но если уж принято решение покинуть LinkedIn, то эта социальная сеть разрешает это сделать.
- Нужно открыть пункт «Конфиденциальность и настройки» в меню профиля (вызывается наведением мыши на фотографию)
- Если потребуется еще раз ввести пароль – можно смело вводить
- В меню «Конфиденциальность и настройки» нужно открыть вкладку «Учетная запись». Находится она слева снизу, рядом со значком в виде щита
- В разделе «Полезные ссылки» будет пункт «Закрыть учетную запись»
Важно! При закрытии учетной записи будет удалена вся информация о пользователе, включая профиль, контакты, страницу, рекомендации, фотографии. Восстановить не получится. Вообще.
Так что стоит несколько раз подумать перед тем, как нажать эту самую ссылку «Закрыть учетную запись».
Как удалить контакт в Linkedin
Удалить более не нужные контакты в LinkedIn достаточно просто:
- Нужно навести мышью на кнопку «Сеть» в верхней панели, в открывшемся меню выбрать «Контакты»
- В правом верхнем углу нажать «Удалить контакты»
- Выбрать контакты, которые нужно удалить, поставив галочки возле всех ненужных
- Нажать кнопку «Удалить контакты» (большая, синяя, справа)
- В появившемся окне нажать «Да, удалить их»
Всё. Таким же образом можно удалить один или все контакты.
Как восстановить удалённый контакт ?